Давайте сразу определимся! Мы выбираем авто не для развлечения, а оптимально не дорогую, практичную, в приемлемом ценовом диапазоне по обслуживанию, ремонту и доступности закупки недорогих запчастей, рабочую лошадку. Которая успеет окупиться и заработать Вам денег, прежде чем встанет на «долгосрочный» ремонт.
Критерии выбора автомобиля для работы в такси.
- Цена и класс авто. Давайте посмотрим правде в глаза! В Волгограде не так много обеспеченных людей, которые готовы систематически пользоваться такси класса «комфорт» и «бизнес». Для Волгограда не стоит рассматривать покупку дорогого автомобиля.
- Вид топлива. Не рассматриваем работу в Яндекс Такси на бензине — она не выгодна, бензин будет поглощать до 50% Вашего заработка! Рекомендуем остановится на ГБО (метан или пропан). см.Таблицу.
- Практичность. Автомобиль эксплуатируемый в сфере такси, за сутки пробегает 450-550 км, поэтому надежность авто должна быть максимальная. В нашем деле простой и поломка — это отсутствие заработка, а при поломке еще и вложения.
- Простота в ремонте и доступность в покупке запчастей. Что позволит сократить время простоя и соответственно ремонта.
- Окупаемость. Цена автомобиля должна позволить окупится в короткие сроки, с учетом нынешних цен на поездку.
Автомобиль б/у. Отнеситесь по серьезнее при покупке б/у авто, основной плюс — короткий срок окупаемости! При выборе сделайте диагностику, чтобы убедится, что она проходит данный период! Не покупайте у таксопарков и лиц их представляющих, такие машины исчерпали свой ресурс и требуют больших вложений, не зависимо от года выпуска. Одометр, как правило, «скручен». Если было установлено ГБО, смотрите следы монтажа в багажном отсеке.
Новый автомобиль. Срок эксплуатации с минимальным ремонтом составит 100-150 тысяч км, примерно полтора года работы. После истечения данного периода, от автомобиля желательно избавится, так как пойдет череда более сложны и дорогостоящих ремонтов. Минус только один! Увеличиваются сроки окупаемости и соответственно риски.
Рейтинг автомобилей для работы в такси, с учетом нынешних тарифов для пассажиров.
С точки зрения клиента — крутая! Чем круче тем лучше! С точки зрения водителя — удобная, проходимая, с высоким приоритетом и с удобной посадкой, чтобы поспать если чего можно было, ну, и, конечно, же на метане и никакого бензина!
Для работы в такси нужен надежный и проверенный автомобиль. Это инструмент для зарабатывания денег, а не для поездок по девчонкам. Если выбирать автомобиль для такси, то нужно смотреть на его статус и стоимость владения. Дорогая машина будет долго окупаться, от не статусной будут отказываться пассажиры. Так какой же инструмент для зарабатывания выбрать?
Nexia, от этого автомобиля никогда много не требовали, подкупает своей низкой ценой и достаточной надежностью. Как правило, на первые 100 тысяч км. его хватало. Хотя иногда начинал шалить и раньше, так например амортизаторы не выхаживали и 50 тысяч. На 16 клапанных моторах это вечно текущая прокладка клапанной крышки, проблемы электрики, как пример это вечно сгорающая контактная группа замка зажигания. Да и разные датчики и реле не отличаются высокой надежностью. Шрусы которые могут выйти из строя и на 30 тысячах. Ну и конечно же кузов, который ржавеет.
Logan, наверное самый распространенный в такси и совсем не зря, так как этот автомобиль прост и надежен. Двигатели выхаживали 500-700 тысяч к КПП тоже особых нареканий никогда не было, единственное, это левый привод, за которым нужно следить. Если порвется внутренний пыльник привода, то вытечет масло и тогда ремонта или замены КПП не избежать. К слабым местам можно отнести, это ступичные подшипники, шаровые наконечники рулевых тяг. В остальном автомобиль особых проблем не доставляет.
Rio/Solaris, это как двойняшки разные на лицо, но братья. Поэтому все проблемы у них одинаковые, проблемы эти два корейца делят всегда на двоих. Двигатель это отдельная песня со своими тараканами. Это как игра "угадай мелодию", одни моторы выхаживали по 300 тысяч другие не доживали и до 30 тысяч. Не редки были случаи, когда двигатель показывал «кулак дружбы». Тонкая цепь грм не редко к 80 тысячам вытягивалась и требовала не дешевой замены. Да и попросту этот двигатель можно считать одноразовым, он не неремонтопригоден. Подвеска достаточно надежна и как правило не доставляет особых проблем до 100 тысяч. Потом уже требует вложений.
Еще одна тема это китайцы… Это много автомобиля за малые деньги. За эти малые деньги придется расплачиваться потом. Китайцы максимально удешевили свои авто от этого и результат. Не редко на форумах можно встретить как к китайцам подбирали элементы подвески от их прародителей японцев, так как качество китайских запчастей оставляет желать лучшего. Двигатели тоже не отличались высокой надежность не редки случаи их умирания к 30 тысячам. В общем автомобиль конструктор, сделай сам.
На автомобиле таксопарка или личном выгоднее работать?
С учетом цены за поездку и наших дорог в Волгограде, на сегодняшний день выгоднее работать на автомобиле таксопарка!
Многие водители не совсем правильно считают свой заработок! Зачастую не учитывают ежедневную амортизацию, которая не заложена в тарифы для пассажира совсем! И если не соблюдать правила, то Вы просто продаете свой автомобиль в рассрочку.
Что касается автомобиля таксопарка, то тут основную затратную часть берет на себя парк. Условия для водителей очень сильно разнятся. Вы должны выбрать наиболее выгодные для себя условия. Большинство таксопарков Волгограда оплачивают авто-мойку, ремонт, ТО, топливо. От Вас требуется выполнение «плана», соблюдение ПДД и безаварийная езда.